Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года все разновидности судебной экспертизы каким то образом связанные с независимой экспертизой состояния автомобиля, исследованием следов на транспортном средстве, , оценкой автотранспорта, установлением причин условий обстоятельств ДТП, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, и в следствии близкие экспертизы разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному разделению автоэкспертизы На сегодняшний день завершился. * эта страница посвящается именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств. Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, нам необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, востребованные в данной экспертизе: приборы, бампер, шасси, коробка передач, кузов, двигатель , подвеска.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным ДТП, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, цели и задачи экспертизы конечно различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли выявленная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки имели место до ДТП, выяснить причины и время их возникновения;
— если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после ДТП, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с дорожным знаком, пешеходом, придорожным ограждением, автомобилем, иным препятствием, бордюром, столбом.
— в случае если поломка, дефект, неисправность, недостаток возникли до ДТП, установить, являются ли данные неисправности, поломки, дефекты основанием для происшествия.
— в случае Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются причиной аварии, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они возникли, в момент либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки узлов и агрегатов ТС, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.